Регенерация дорожного полотна – это поддержание автомобильного полотна в рабочем состоянии с помощью своевременно и качественного ремонта. Обычное наложение нового слоя покрытия традиционным способом не только дорого, но и может не дать нужного эффекта в силу того, что старый слой является непосредственным источником старых проблем для новой дороги. Трещины, которые присутствовали на старом слое, могут появиться на вновь уложенном асфальте.

Дорожная регенерация сегодня, согласно правилам технического ремонта автомобильных дорог – это ремонт дорожных покрытий, осуществляемых традиционным способом и с использованием термопрофилирования. С появлением фрезерных машин появились способы ремонта, предполагающие переукладку автодороги. Одним из недостатков при этом выступает высокая стоимость работ. Последние достижения основаны на применении глубокой холодной регенерации, отличающейся экономичностью и эффективностью.

Способы регенерации дорожного полотна

Процесс регенерация асфальта предусматривает снятие старого слоя, его разогревания и смешивание с новыми материалами. После этого полученная смесь укладывается на поврежденный участок автодороги. Различают два способа регенерации: холодная регенерация и горячая. Горячая регенерация применяется на тех участках, где ожидается интенсивное движение, либо нагрузка на дорожное полотно будет велика. Для холодной и горячей регенерации необходимо снятие части полотна, для чего используется фреза для асфальта.

Инфракрасная регенерация дороги позволяет дорожным службам без особых проблем решать проблемы по устранению дефектов автодорожного полотна. Суть технологии заключается в том, что лучи этого типа способны глубоко проникать в облучаемую поверхность и нагревать его изнутри, на достаточном расстоянии от поверхности. Этот способ позволяет обходиться, во время ремонта, без вскипания и отделения битума от заполнителя.

Установка для регенерации асфальтобетона при инфракрасном способе регенерации содержит инфракрасный газовый нагреватель. Этот прибор, при выполнении ремонта, способен на поврежденном участке прогреть асфальт до температуры 150-180 градусов Цельсии. Далее, технология предусматривает, по мере подогрева асфальта, когда тот достигнет состояния разрыхления, добавления специального восстанавливающего вещества и новый асфальт, в том количестве, который определяется из степени разрушения полотна. 

Метод холодной регенерации

Холодная регенерации асфальтобетонных покрытий позволяет сравнительно дешевым способом восстановить покрытие, придать прочность и монолитность. Такой способ, по сравнению с традиционным, снижает сметную стоимость более чем на 30%. Сама технология проста, не несет опасность для окружающей среды, продлевает срок эксплуатации нового дорожного покрытия и более чем в 2 раза сокращает срок ремонтных работ. В этом методе используется дорожная фреза немецкой компании Виртген.

Холодная регенерации использует метод, при котором происходит измельчение покрытия и введение в эту асфальтобетонную массу, скрепляющего материала для получения новой асфальтогранулобетонной смеси с последующим ее распределением в виде слоя автополотна и уплотнения. Таким образом, получившееся смесь принимает название асфальтогранулобетон.

Метод холодной регенерации предусматривает использование различные вяжущие материалы. Так, например это может быть битумная эмульсия, вспененный битум, разогретый битум. Для получения требуемой прочности вновь образуемого покрытия возможно применение так же и минеральных веществ – цемента или извести. В отдельных случаях применяют комбинируемый состав, который состоит из битума и цементных растворов.

Холодная регенерации асфальтобетона с помощью нашей спецтехники позволит значительно сократить ваши расходы по ремонту дорожного полотна. Заключив с нами соответствующий договор, предусматривающий аренду спецтехники для регенерации асфальтобетонных покрытий и оказание услуг на ремонт дорог, вы значительно сократите время и затраты, необходимые на проведение этих работ. Аренда фрезы позволит вам, в этом случае, получить обновленную, качественно уложенную автодорогу, с минимальными затратами.