Длинномеры
В процессе строительных, ремонтных работ, благоустройства территории часто возникает необходимость перевозки очень тяжелых, длинных грузов. Если элемент конструкции или стройматериалы не помещаются по длине в стандартных грузовых машинах, выход один – аренда бортового длинномера на базе любого мощного тягача. Заключение договора с компанией, специализирующейся на сдаче в аренду тяжелой техники, намного выгоднее приобретения в собственность.
Технические особенности и назначение длинномеров
Длинномер — это автопоезд, состоящий из мощного тягача с большой грузоподъемностью и полуприцепа. Так как машина испытывает серьезные нагрузки, используются трехосные шасси повышенной проходимости, с двускатной ошиновкой задних осей. Например, аренда длинномера КАМАЗа с грузоподъемностью 20 тонн, позволяет транспортировать гусеничные экскаваторы, элементы мостовых и дорожных конструкций, трубопроводов.
Существует несколько основных типов длинномеров:
- бортовые полуприцепы для перевозки труб, сэндвич-панелей. При аренде длинномера-шаланды с кузовом 12 метров можно откинуть борта, расширив его эксплуатационные возможности;
- самосвальные модели предназначены для транспортировки сыпучих грузов, стройматериалов россыпью. Например, гравия, грунта или песка, гальки;
- платформы, как правило, используют при перевозке тяжелой спецтехники, крупногабаритных грузов, которые выступают за пределы стандартной ширины кузова;
- панелевозы предназначены для разнообразных строительных материалов, конструкций и очень длинных грузов, таких как колонны, новогодние ели для центральных площадей, элементы памятников, опоры.
Кроме того, дополнительное навесное оборудование значительно расширяет функционал длинномеров. Сегодня востребованы машины с манипуляторами, которые самостоятельно производят погрузку и выгрузку.
В Москве аренда длинномера составляет 13 000 рублей за смену или 1600 рублей за час. Можно выбрать машины с бортовым кузовом или в виде платформы, в зависимости от типа транспортируемого груза.